Гайд по D&D
🐉 Как играть в DnD одному с виртуальным ГМ 🎲
Привет, будущий герой!
Dungeons & Dragons (DnD) — это легендарная ролевая игра, где ты создаешь эпическую историю через свои выборы, броски кубиков и безграничное воображение. В нашей версии ты играешь уникальным персонажем, а наш виртуальный Гейммастер (ГМ), использующий искусственный интеллект, выступает в роли полноценного ГМ.
Он описывает мир, создает захватывающие квесты, отыгрывает всех NPC (неигровых персонажей), реагирует на твои самые смелые идеи и помогает во всех аспектах игры — от создания персонажа до разъяснения правил и исправления ошибок.
1. Твоя роль: кто ты?
Первый шаг — создание персонажа. Выбери его расу (эльф, гном, человек, драконорожденный и многие другие), класс (варвар, плут, жрец, чародей и т.д.) и определи характер. У нас доступны все классы из классической D&D, а также возможность создавать уникальных персонажей, выходящих за рамки правил.
Не ограничивайся классикой:
- Играй за животное: Стань разумным медведем-друидом, говорящим деревом, хитрым лисом-ассасином или боевым хомяком.
- Создавай гибриды: Придумай Техно-мага, использующего паровые механизмы для заклинаний, Певца Битвы, чьи песни исцеляют и наносят урон, или Повара-Алхимика, бросающегося взрывающимися пирогами.
- Опиши любую идею: ГМ поможет воплотить твою концепцию, подобрав способности, характеристики и механики.
Смешной персонаж
Гном-бард по имени Бублик, который поет песни про пироги и пугает врагов игрой на боевой волынке.
Креативный персонаж
Полудракон-чародейка Лира, которая чихает искрами, когда нервничает, и пытается убедить всех, что её чешуя — это просто "очень модная кожаная куртка".
Необычный персонаж
Волк по имени Клык, бывший фамильяр мага, который после его смерти обрёл разум и теперь ищет способ отомстить, используя звериные инстинкты и остатки магических знаний.
Интересный персонаж
Гоблин-изобретатель Тик-Так, который сражается с помощью самодельных механических пауков и мечтает построить летающий город.
Как взаимодействовать с ГМ при создании персонажа:
- Попроси помощи: «Я новичок, можешь предложить класс и расу для начинающего игрока?» или «Хочу играть за разумную кошку-воровку, какие способности мне подойдут?»
- Уточни механику: «Мой персонаж-белка умеет использовать арбалет лапками? Как это будет работать по правилам?»
- Создай нестандартного персонажа: «Могу ли я играть за живую статую, которая притворяется обычным големом, но на самом деле хранит древний артефакт внутри себя?»
- Попроси примеры: «Покажи, как может выглядеть описание персонажа для моего Повара-Алхимика, который бросает взрывающиеся пироги.»
1.5. Стартовые персонажи: кого выбрать?
Ниже представлен список стартовых персонажей с подробным описанием их способностей, стратегий, тактик и причин выбрать каждого из них. После создания персонажа ты можешь попросить ГМа изменить его — добавить новые способности, изменить предысторию или адаптировать механику под твои идеи.
Воин
Мастер ближнего боя, полагающийся на силу и выносливость. Воин — это танк, который принимает удары на себя и раздает их в ответ. Идеален для новичков.
Маг
Повелитель стихий и тайных знаний. Маг использует заклинания для атаки, защиты и контроля поля боя. Подходит для любителей тактики и магии.
Вор
Мастер скрытности и ловкости. Вор крадет, обманывает и наносит удары из теней. Идеален для хитрых игроков, любящих риск и импровизацию.
Священник
Посланник богов, исцеляющий союзников и изгоняющий зло. Священник сочетает магию и веру. Отличный выбор для тех, кто хочет быть полезным и универсальным.
Все персонажи подробно
Воин
Мастер ближнего боя, полагающийся на силу и выносливость. Воин — это танк, который принимает удары на себя и раздает их в ответ.
Способности:
Высокая сила и телосложение, владение всеми видами оружия и доспехов, умение "Второй ветер" (восстановление здоровья раз в бой).
Стратегии и тактики:
Стой в первых рядах, защищая союзников. Используй тяжелое оружие для максимального урона или щит для защиты. Проверки атлетики помогут ломать преграды или вышибать двери.
Почему выбрать:
Прост в освоении, идеален для новичков. Если любишь сражения и хочешь чувствовать себя неуязвимым, это твой выбор.
Изменение через ГМа:
Попроси добавить уникальное оружие (например, молот с магическим эффектом) или способность вроде "Боевого крика" для устрашения врагов.
Маг
Повелитель стихий и тайных знаний, использующий заклинания для атаки, защиты и контроля поля боя.
Способности:
Высокий интеллект, доступ к заклинаниям (например, "Огненный шар", "Щит", "Невидимость"), ограниченная броня.
Стратегии и тактики:
Держись на расстоянии, используй заклинания для массового урона или контроля (например, "Паутина" для обездвиживания). Экономь магические слоты, комбинируя заклинания с окружающей средой.
Почему выбрать:
Подходит для любителей тактики и магии. Огромный простор для креативности с заклинаниями.
Изменение через ГМа:
Добавь уникальное заклинание (например, "Ледяной вихрь") или магический артефакт вроде посоха, усиливающего твои чары.
Вор
Мастер скрытности и ловкости. Вор крадет, обманывает и наносит удары из теней.
Способности:
Высокая ловкость, скрытность, владение легким оружием (кинжалы, арбалеты), "Коварный удар" (дополнительный урон при атаке из засады).
Стратегии и тактики:
Используй скрытность для внезапных атак с высоким уроном. Проверки ловкости рук помогут взламывать замки или обчищать карманы. Избегай прямых столкновений.
Почему выбрать:
Идеален для хитрых игроков, любящих риск и импровизацию.
Изменение через ГМа:
Попроси плащ невидимости или способность вроде "Теневого шага" для телепортации в бою.
Священник
Посланник богов, исцеляющий союзников и изгоняющий зло. Священник сочетает магию и веру.
Способности:
Высокая мудрость, заклинания исцеления ("Лечение ран") и защиты ("Священный щит"), умение "Изгнание нежити".
Стратегии и тактики:
Поддерживай себя в бою исцелением, используй заклинания контроля для манипуляции врагами. Против нежити применяй "Изгнание нежити".
Почему выбрать:
Отличный выбор для тех, кто хочет быть полезным и универсальным. Священник хорош как в бою, так и в ролевых сценах.
Изменение через ГМа:
Попроси добавить уникальное божественное благословение или возможность призывать небесного союзника.
Инженер
Гениальный изобретатель, создающий механизмы и гаджеты. Инженер использует технологии для решения проблем.
Способности:
Высокий интеллект, владение инструментами, создание устройств (например, механических пауков, взрывающихся ловушек), умение чинить или ломать механизмы.
Стратегии и тактики:
Используй ловушки и гаджеты для контроля поля боя. Проверки инструментов помогут создавать укрытия или взламывать замки.
Почему выбрать:
Идеален для любителей стимпанка и креативного подхода. Подходит игрокам, которые хотят изобретать что-то новое.
Изменение через ГМа:
Попроси уникальный гаджет (например, реактивный ранец) или способность вроде "Техно-сканирования".
Хакер
Мастер цифровых и магических сетей, взламывающий как технологии, так и заклинания.
Способности:
Высокий интеллект и харизма, умение взламывать магические барьеры или механизмы, заклинания типа "Цифровой сбой".
Стратегии и тактики:
Используй взлом для отключения вражеских защит или получения информации. В бою применяй заклинания контроля, чтобы оглушить врагов.
Почему выбрать:
Отличный выбор для тех, кто любит киберпанк и сложные головоломки. Хакер хорош в разведке и манипуляциях.
Изменение через ГМа:
Попроси имплант, усиливающий твои способности (например, кибер-глаз) или заклинание вроде "Виртуального двойника".
Алхимик
Мастер зелий и химических реакций. Алхимик создает эликсиры, бомбы и трансмутирующие вещества.
Способности:
Высокий интеллект, создание зелий (лечение, усиление, яды), умение бросать алхимические бомбы (огонь, кислота).
Стратегии и тактики:
Используй зелья для подготовки к бою и бомбы для массового урона. Комбинируй алхимию с окружающей средой.
Почему выбрать:
Подходит для игроков, любящих эксперименты и тактическое планирование. Алхимик универсален и креативен.
Изменение через ГМа:
Попроси уникальное зелье (например, "Эликсир невидимости") или способность вроде "Алхимического взрыва".
Псионик
Владелец сверхъестественных ментальных сил. Псионик читает мысли, манипулирует врагами и использует телекинез.
Способности:
Высокая харизма или мудрость, способности вроде "Телепатия", "Телекинез" или "Ментальный удар" (психический урон).
Стратегии и тактики:
Используй телепатию для шпионажа или убеждения. В бою применяй телекинез для перемещения объектов или врагов.
Почему выбрать:
Идеален для тех, кто хочет играть за загадочного персонажа с уникальными способностями. Псионик хорош в ролевых сценах и бою.
Изменение через ГМа:
Попроси усилить способности (например, "Ментальный барьер" для защиты) или добавить ауру, пугающую врагов.
Некромант
Повелитель смерти, призывающий нежить и использующий темную магию. Некромант балансирует между силой и моралью.
Способности:
Высокий интеллект, заклинания вроде "Призыв скелета", "Смертельное касание", проверки устрашения (харизма).
Стратегии и тактики:
Создавай армию нежити для защиты и атаки. Используй заклинания истощения для ослабления врагов.
Почему выбрать:
Подходит для тех, кто хочет мрачной эстетики и власти над смертью. Некромант силен в массовых сражениях.
Изменение через ГМа:
Попроси уникального миньона (например, призрачного дракона) или заклинание вроде "Теневого плаща" для скрытности.
Вампир
Бессмертный хищник, использующий сверхъестественную природу для боя и обольщения. Вампир сочетает ловкость и харизму.
Способности:
Высокая ловкость и харизма, способности вроде "Укус" (восстановление здоровья), "Обаяние", ночное зрение.
Стратегии и тактики:
Используй обаяние для манипуляции NPC, а укус — для лечения в бою. Проверки скрытности помогут охотиться из теней.
Почему выбрать:
Отличный выбор для любителей готической романтики и скрытной игры. Вампир харизматичен и силен.
Изменение через ГМа:
Попроси способность вроде "Туманной формы" для побега или усиление укуса, добавляющее яд.
Драконорожденный
Потомок драконов, владеющий дыханием стихий и мощной физической силой. Драконорожденный — воин с магическим наследием.
Способности:
Высокая сила и харизма, дыхание (огонь, лед, кислота и т.д.), устойчивость к своей стихии, проверки устрашения.
Стратегии и тактики:
Используй дыхание для массового урона, а силу — для ближнего боя. Комбинируй дыхание с окружающей средой.
Почему выбрать:
Подходит для тех, кто хочет быть эпичным и мощным. Драконорожденный прост в освоении и эффектен.
Изменение через ГМа:
Попроси усилить дыхание (например, добавить эффект паралича) или способность вроде "Крыльев предков" для полета.
Адепт Силы
Воин, использующий мистическую Силу (вдохновленную "Звездными войнами") для боя и контроля. Адепт сочетает магию и меч.
Способности:
Высокая ловкость и мудрость, способности вроде "Телекинез", "Молния Силы", "Удар световым мечом".
Стратегии и тактики:
Используй телекинез для манипуляции объектами, а световой меч для точечных атак. Заклинания вроде "Ускорение Силы" помогут уклоняться.
Почему выбрать:
Идеален для фанатов "Звездных войн" и тех, кто хочет быть универсальным героем.
Изменение через ГМа:
Попроси способность вроде "Темной ауры" для устрашения или уникальный световой меч с эффектом.
Бард
Мастер музыки и обаяния, вдохновляющий союзников и сбивающий врагов с толку. Бард — душа приключения.
Способности:
Высокая харизма, заклинания вроде "Очарование", "Вдохновение" (бонус к броскам), проверки выступления.
Стратегии и тактики:
Используй очарование для манипуляции NPC, а вдохновение — для усиления себя. В бою применяй заклинания контроля.
Почему выбрать:
Подходит для харизматичных игроков, любящих ролевую игру и творчество.
Изменение через ГМа:
Попроси уникальный инструмент (например, поющую арфу) или заклинание вроде "Гимна битвы" для массового усиления.
Паладин
Святой воин, следующий клятве и использующий божественную магию. Паладин — защитник и каратель.
Способности:
Высокая сила и харизма, заклинания вроде "Священный удар", "Лечение прикосновением", проверки религии.
Стратегии и тактики:
Стой в первых рядах, используя священные удары для урона. Лечи себя в критические моменты. Проверки устрашения помогут в ролевых сценах.
Почему выбрать:
Отличный выбор для тех, кто хочет быть героем с моральным кодексом. Паладин силен и универсален.
Изменение через ГМа:
Попроси уникальную клятву (например, "Клятва мести драконов") или способность вроде "Сияющей ауры" для защиты.
Укротитель
Мастер общения с животными, призывающий зверей в бой. Укротитель — друг природы.
Способности:
Высокая мудрость, умение призывать животных (волки, медведи), проверки обращения с животными, способность "Звериная связь".
Стратегии и тактики:
Используй животных для разведки или атаки. Комбинируй их с окружающей средой (например, призови птиц в лесу). Проверки природы помогут находить ресурсы.
Почему выбрать:
Подходит для любителей животных и тактической игры. Укротитель хорош в командной игре.
Изменение через ГМа:
Попроси уникального спутника (например, магического тигра) или способность вроде "Звериного рыка" для усиления зверей.
Призыватель
Маг, призывающий существ из других планов (демоны, элементали). Призыватель — стратег и повелитель.
Способности:
Высокий интеллект, заклинания призыва ("Призыв элементаля"), проверки оккультизма, способность "Связь с призванным".
Стратегии и тактики:
Призывай существ для защиты или атаки, комбини ation их способности с твоими заклинаниями. Проверки убеждения помогут контролировать призванных. Избегай прямых атак.
Почему выбрать:
Идеален для тех, кто любит командовать и планировать. Призыватель силен в массовых боях.
Изменение через ГМа:
Попроси уникального призванного (например, теневого феникса) или заклинание вроде "Портала призыва" для массового вызова.
← Прокрутите, чтобы увидеть больше классов →
Как изменить персонажа после создания?
После выбора персонажа ты можешь попросить ГМа адаптировать его под твои идеи. Например:
- Изменить способности: «Могу ли я добавить моему Воину магическую татуировку, дающую огненный удар?»
- Сменить стиль: «Хочу, чтобы мой Бард стал мрачным менестрелем, поющим о смерти, а не веселым шутником.»
- Добавить предысторию: «Мой Хакер — бывший жрец, который отверг богов ради технологий. Можешь добавить это в его историю?»
- Создать гибрид: «Могу ли я смешать Псионика и Вампира, чтобы получить ментального кровопийцу?»
2. Правила кубиков: что кидать?
В основе D&D лежат кубики с разным числом граней (d4, d6, d8, d10, d12, d20). Главный кубик — d20 (20-гранник), который определяет успех большинства действий: атака, убеждение, скрытность, акробатика и т.д. К результату броска добавляется модификатор характеристики (сила, ловкость, харизма и т.д.) и, возможно, бонус мастерства.
- d20: Для проверок способностей (атака, убеждение, скрытность, атлетика).
- Другие кубики (d4-d12): Для урона от атак или заклинаний (например, d8 для длинного меча, d6 для "Огненной стрелы").
Примеры
- Ситуация: «Хочу залезть на люстру и спрыгнуть на голову ничего не подозревающему троллю!» → ГМ попросит кинуть d20 + модификатор акробатики (ловкость).
- Ситуация: «Пытаюсь уговорить дракона, что коллекционировать принцесс — это вчерашний день, а вот редкие сорта чая — это по-настоящему круто!» → Кидай d20 + модификатор убеждения (харизма).
- Ситуация: «Хочу проскользнуть мимо спящего великана, ступая только по теням, чтобы не разбудить его.» → ГМ попросит проверку скрытности (ловкость) с возможным бонусом за креативность.
Смешные провалы
Выпало 1 на d20 при попытке спрыгнуть с люстры → Ты не только падаешь с люстры, но и зацепляешь штаны за гвоздь, повисая вниз головой.
Выпало 1 при попытке убедить трактирщика, что ты знаменитый герой → Трактирщик принимает тебя за бродягу, который украл его любимую ложку, и вызывает стражу.
Взаимодействие с ГМ по правилам
- Уточни правила: «Напомни, как работает модификатор скрытности, если у меня есть плащ невидимости?» или «Что такое преимущество при броске d20?»
- Попроси разъяснить провал или успех: «Почему мой бросок на убеждение не сработал? Можно подробнее?»
- Укажи на ошибку: «Кажется, ты забыл добавить мой бонус мастерства к проверке внимания. Можешь пересчитать?»
- Попроси упростить: «Я запутался в кубиках для урона, можешь сделать это проще для меня?»
3. Что можно делать? Абсолютно ВСЁ!
Главное преимущество игры с нашим ИИ-ГМом — полная свобода действий. Задавай любые вопросы, предлагай самые безумные и креативные решения. ГМ адаптируется к твоим идеям, поддерживая даже самые необычные действия и способности.
Бой
«Могу ли я использовать заклинание "Малая иллюзия", чтобы создать образ аппетитного куска мяса и отвлечь стаю волков?» → ГМ может попросить проверку интеллекта (магия) для сложности иллюзии.
Диалоги
«Хочу напустить на стражника Туманность, спрятавшись в бочке из-под эля и шепча ему угрозы голосом его тёщи.» → ГМ проверит скрытность (ловкость) и, возможно, обман (харизма).
Исследование
«Использую свое обоняние (играя за волка), чтобы найти тайный ход в этой пещере. Пахнет ли чем-то необычным?» → ГМ попросит проверку внимания (мудрость) с преимуществом из-за острого нюха.
Дополнительные примеры
- Бой: «Хочу бросить в орка горсть светящихся грибов, чтобы ослепить его на мгновение.» → ГМ запросит проверку ловкости для меткости и, возможно, спасбросок для орка.
- Диалог: «Пытаюсь убедить пирата, что я — его давно потерянный кузен, показывая ему фальшивый медальон.» → Проверка обмана (харизма) с возможным бонусом за реквизит.
- Исследование: «Хочу постучать по стенам таверны, чтобы найти полую стену, за которой может быть тайник.» → ГМ запросит проверку восприятия (мудрость).
Взаимодействие с ГМ в игре
- Предложи идею: «Могу ли я зачаровать свою шляпу, чтобы она пела боевые гимны, когда я атакую?» → ГМ определит, как это работает (например, заклинание или предмет).
- Попроси описать мир: «Как выглядит этот лес? Есть ли что-то необычное, что мой персонаж-охотник мог бы заметить?» или «Расскажи, какие слухи ходят в таверне.»
- Уточни последствия: «Если я взорву эту бочку с порохом, что произойдет с мостом и врагами на нем?»
- Попроси альтернативу: «Мой план провалился, можешь предложить, что еще я могу сделать в этой ситуации?»
- Укажи на несостыковку: «Ты сказал, что стражник был один, но теперь их двое. Это ошибка?» → ГМ исправит или объяснит, почему ситуация изменилась.
4. Примеры крутых (и смешных) ситуаций
Креативно
«Использую заклинание Танцующие Огни, чтобы создать иллюзию приближающегося патруля и отвлечь охранников у ворот замка.» → Проверка интеллекта (магия).
Смешно
«Убеждаю огра, что камень, который он собирается в меня кинуть — это на самом деле яйцо редкой птицы, и если он его разобьет, его ждет страшное проклятье.» → Проверка обмана (харизма).
Драматично
«Мой персонаж, играя за кошку, пробирается по карнизу под проливным дождем, чтобы проникнуть в окно башни мага.» → Серия проверок акробатики (ловкость).
Ещё примеры
- Креативно: «Создаю с помощью заклинания "Свет" мигающую надпись в небе: "Сдавайтесь, вы окружены!" — чтобы напугать бандитов.» → Проверка интеллекта (магия) и, возможно, устрашения (харизма).
- Смешно: «Пытаюсь отвлечь дракона, притворившись, что у меня в сумке его давно потерянное сокровище — на самом деле это просто блестящий медный котелок.» → Проверка обмана (харизма).
- Драматично: «Мой персонаж-вор прыгает с горящего моста в реку, чтобы спасти украденный артефакт, сжимая его в зубах.» → Проверка акробатики (ловкость) и, возможно, выносливости (телосложение).
5. Безграничное Творчество: Создавай Своё Уникальное Приключение!
Наш ИИ-ГМ не просто следует правилам — он помогает их расширять! Экспериментируй, создавая новые заклинания, приемы, снаряжение и даже целые концепции персонажей.
Новые заклинания
Придумай заклинание, опиши его эффект, длительность, компоненты и визуальное проявление. ГМ интегрирует его в игру.
- «Сырный Ливень» — В радиусе 10 метров с неба падает липкий плавленый сыр. Все в зоне должны сделать спасбросок ловкости, чтобы не поскользнуться. Союзники получают +1 к боевому духу от вида такого абсурда.
- «Танец Теней» — Ты вызываешь тени, которые кружатся вокруг врагов, заставляя их видеть галлюцинации. Враги делают спасбросок мудрости, иначе теряют свое следующее действие.
Уникальные приемы
Создай свой коронный трюк!
- «Объятие Мира» — Ты заключаешь противника в крепкие объятия, лишая его дара речи. Проверка атлетики (сила) против акробатики или атлетики противника.
- «Вихрь Плаща» — Ты раскручиваешь свой плащ, чтобы сбить с ног врагов вокруг. Проверка акробатики (ловкость) для маневра и спасбросок для врагов.
Нестандартное снаряжение
- Заколдованная сковородка, которая кричит комплименты при удачном попадании.
- Перчатки-присоски, позволяющие карабкаться по стенам, но издающие громкий "чпок" при каждом движении, что усложняет скрытность.
Гибридные классы
Смешивай концепции! Воин-Псионик, Друид-Механик, Бард-Ниндзя — опиши идею, и ГМ подберет механику.
- Шаман-Кондитер, который вызывает духов через ритуальные пирожные и исцеляет союзников, угощая их магическими кексами.
Взаимодействие с ГМ для творчества
- Попроси интегрировать идею: «Хочу создать заклинание "Взрывной Конфетти". Какой урон оно может наносить и какие компоненты нужны?»
- Уточни баланс: «Моя идея для магического лука, стреляющего радугами, слишком сильная? Можешь предложить ограничения?»
- Попроси примеры: «Можешь показать, как будет выглядеть мой класс "Рыцарь-Поэт" в бою?»
- Попроси историю: «Можешь придумать предысторию для моего персонажа — разумной тыквы, которая хочет стать королем?»
Главное правило:
D&D — это твоя история. Не бойся рисковать, мыслить нестандартно и принимать последствия своих действий. Даже провалы (особенно критические!) часто ведут к самым запоминающимся и веселым моментам. Наш ИИ-ГМ здесь, чтобы поддерживать тебя, исправлять ошибки, объяснять правила и воплощать твои самые смелые фантазии. Кидай кубики, отыгрывай своего персонажа, смейся над критами (удачные 20 и неудачные 1 на d20) и становись легендой своего собственного мира!
P.S. Если захочешь сразиться с армией говорящих белок или найти меч, который вопит при ударе — просто скажи ГМу. Всё возможно! 🌟
6. Полноценный ГМ: Как взаимодействовать с ИИ-ГМ
Наш ИИ-ГМ — это не просто генератор историй, а полноценный гейммастер, который поддерживает тебя на каждом этапе игры. Вот все способы взаимодействия с ним:
Создание и настройка персонажа
- Попроси помочь с выбором расы, класса или характеристик.
- Попроси создать персонажа с нуля или доработать твою идею.
- Пример: «Можешь сделать мне персонажа — разумного ворона-детектива с магическим моноклем?»
Разъяснение правил
- Уточняй любые правила D&D, от бросков кубиков до действия заклинаний.
- Попроси упростить механику для новичков.
- Пример: «Как работает заклинание "Невидимость"? Могу ли я использовать его, чтобы украсть ключ у стражника»
Исправление ошибок
- Укажи на несостыковки или ошибки в игре, и ГМ исправит их.
- Пример: «Ты сказал, что в комнате темно, но у моего эльфа есть тёмное зрение. Могу ли я видеть в этой комнате?»
Настройка темпа игры
- Попроси ускорить или замедлить игру, добавить больше описаний или сосредоточиться на экшене.
- Пример: «Можешь описывать локации подробнее? Хочу больше атмосферы в этом замке.»
Обратная связь
- Попроси ГМ оценить твой стиль игры или предложить, как сделать персонажа ярче.
- Пример: «Мой персонаж кажется скучным. Можешь подсказать, как добавить ему харизмы?»
Справка в бою
- Попроси напомнить, какие действия доступны в бою, или предложить тактику.
- Пример: «Я окружён тремя гоблинами, что лучше: атаковать или использовать заклинание?»
Импровизация
Бросай ГМу самые безумные идеи, и он найдёт способ их реализовать.
Пример: «Могу ли я убедить дракона стать моим личным такси, предложив ему гору блестящих ложек?»
Играй за знакомых персонажей
Вы можете играть за любого персонажа из известных произведений, фильмов или игр! Просто опишите, кем хотите быть, и система адаптирует приключение под этого персонажа. Но помните что все возможные права принадлежат правообладателям!
Геральт из Пивии
Леговлас
Гермина Гранжева
Пример запроса:
"Я хочу играть за кого-то похожего на Киану Ривза в фэнтезийном мире, где вместо пистолетов он использует магические кинжалы"
Совет:
Адаптируйте способности вашего персонажа под механику D&D. Например, если ваш герой умеет лазать по стенам, это может быть навыком акробатики, а если он стреляет паутиной — это может быть заклинанием или магическим предметом.
Как отправить фидбэк
Создай список багов/вопросов:
[Вопрос] Неясно, что делать после...
[Идея] Хочу больше магических предметов!
Расскажи в свободной форме:
"Мне понравилось, как описана битва с эльфами!"
Дополнительно (если есть время)
Разные сценарии
Попробуй несколько разных сценариев/режимов
Нестандартные действия
Играй "не по правилам" (например, пиши абракадабру, чтобы проверить, как бот реагирует на ошибки или попробуй напиться посреди игры или пойти помочиться в лес или замок. Посмотри, как на это будет реагировать игра или окружение. Ударь стражника или попробуй что-нибудь украсть).